тел.: 8-901-488-18-46; 8-920-690-25-89
адр.: г. Тверь, ул. Паши Савельевой, 41
ГлавнаяО компанииФотоСервисЗапчастиТюнингКонтактыСтатьи

Список статей :

18 ноября
2014
О блокировках . КАК и почему ?

18 ноября
2014
Сенд траки , Зачем как и для чего

06 октября
2010
С 23 сентября 2010 года вступил в силу новый тех регламент

23 сентября
2010
Про накладки на номерах "нечитаемых"

20 июня
2010
ЭММА 2010 19.06

04 апреля
2010
Юрий Гейко о ксеноне!

22 марта
2010
ГИБДД О ксеноне 17 марта 2010 года

03 марта
2010
ГИБДД и КСЕНОН

09 февраля
2010
Сравнение внедорожников

09 февраля
2010
Обзор пикапов 2004-го года выпуска

01 февраля
2010
Индивидуальный серийный автомобиль

01 февраля
2010
Лучшее - враг хорошего, или несколько советов по тюнингу внедорожника.

01 февраля
2010
Несколько советов по тюнингу внедорожника


Copyright © 2007-2024 Автосервис "Икар"

Поддержка сайта  Basis
Статьи
Сравнетия и тесты внедорожного оборудования

09 февраля 2010
Обзор пикапов 2004-го года выпуска

http://www.autoventuri.ru/Off/Mash/Pickup.htm

Если понятие пикап ассоциируется у вас с техасскими рейнджерами и бензиновыми двигателями с объемом эдак под 5-7 литров и суперчарджером, то, скорее всего, вы слишком увлечены голливудскими фильмами и американскими офф-роудными журналами.

На самом деле во всем остальном мире, кроме США, первенство среди полноприводных грузовичков упорно держат «японцы». В качестве рабочих лошадок им нет равных: в Африке, Азии и даже в Южной Америке они трудятся в таких условиях, что слезы на глаза наворачиваются. В Европе с началом моды на "активную жизнь" на пикап стали смотреть не только как на утилитарный узкоспециализированный автомобиль, но и как имиджево-функциональный элемент этой самой жизни. Надежность, функциональность и относительно небольшая цена – вот основные качества пикапа. Вдали от сервисных станций не важно, что запчасти дороги, главное, чтобы менять их приходилось пореже. Так стоит ли удивляться тому, что на нашем рынке продаются только пикапы из Страны Восходящего солнца? Mitsubishi L200 и Mazda B-Series можно приобрести у официальных дилеров, а Toyota HiLux и Nissan Navaro – только у серых. Все эти машины предлагают с дизельным двигателем и механической коробкой передач и пятиместной четырехдверной кабиной состыкованной со сравнительно небольшой грузовой площадкой. Конечно, квадроцикл или снегоход при такой компоновке в кузов уже не поместятся, а вот для поездки с друзьями на охоту или рыбалку - в самый раз. А уж про дачные дела и говорить не приходится. Конечно, японские пикапы не настолько доступны, чтобы служить альтернативой классическим вариантам дачного автомобиля, но зато они дешевле аналогичных внедорожников с цельнометаллическим кузовом процентов как минимум на 20.Что и объясняет постоянно растущую популярность этих машин на российском рынке. Их выбирают в основном те, кому нужен рабочий внедорожник без дорогих излишеств для прямого предназначения - то есть для эксплуатации на дорогах и вне их. Конечно, пикапы в силу геометрических параметров и развесовки находятся не на первом месте по проходимости среди "покорителей бездорожья". Длинный задний свес и разгруженная на пустой машине задняя ось снижают эффективность полноприводной трансмиссии. Но, во-первых, для большинства постоянно используемых грунтовых дорог даже такого внедорожного потенциала достаточно, а во-вторых, если предполагается езда по совсем тяжелым дорогам, то любой серийный внедорожник требует доработки.

Mazda B2500 



Внешость грузовичка от Mazda предельно скромна. Уберите с решетки радиатора шильдик с птичкой, и определить марку машины сможет только тот, кто уже знает ее в лицо. Все очень скромно, без излишеств. Внутри та же история. Серый жесткий пластик, незамысловатая архитектура приборной панели, скучная обивка сидений, кондиционер – только за дополнительную плату. Но зато две подушки безопасности входят в список стандартного оборудования самой дешевой модели – также как и электропривод стеклоподъемников и зеркал. Эргономика водительского места вполне приемлемая, а задние пассажиры могут усесться достаточно удобно.

Предлагаемый для российского рынка 2,5-литровый турбодизель тяговит и обеспечивает неплохую динамику, а вот коробка передач работает не так четко, как хотелось бы, и требует привыкания. С точки зрения управляемости  B 2500 ничего выдающегося предложить, естественно, не может. Все именно так, как и должно быть в случае с небольшим утилитарным грузовичком: крены в поворотах, склонность к вертикальной раскачке. Зато ход у него достаточно плавный, а подвеска весьма энергоемка.

В вопросе покорения бездорожья Mazda B 2500 может похвастаться грамотным конструктивным решением: рессоры задней подвески проходят над мостами и не цепляются за неровности почвы. Явным конструктивным минусом вне асфальта является отсутствие самоблокирующегося заднего дифференциала и очень низко висящий радиатор интеркулера двигателя - стоит немного поездить по лужам как его соты мгновенно забьются грязью.

В плане грузовых возможностей Mazda не слишком отличается от конкурентов. Кстати, для всех описываемых здесь автомобилей характерна окраска грузовой площадки в цвет кузова и отсутствие в нем каких-либо защитных накладок. Такое ощущение, что машины предназначены исключительно для транспортировки мягких вещей…

Плюсы: Неплохой баланс потребительских свойств, удачная конструкция задней подвески

Минусы: Безликая внешность Тип кузова/количество дверей    пикап/4
Габаритные размеры, мм    
Длина     5020
Ширина    1695
Высота    1790
База    3000
Дорожный просвет    240
Снаряженная масса, кг    1785
Полезная нагрузка, кг     1115
Трансмиссия    мех.
Тип двигателя     турбодизель, R4
Рабочий объем, см3    2499
Макс. мощность, л.с., при частоте вращения     109/3500
Макс. крутящий момент, Нм при частоте вращения     266/2000
Тип полного привода    подключаемый
Макс. скорость, км/ч    145
Время разгона 0-100 км/ч, с    25,6
Расход топлива    6,6/8,2/10,7
Цена, $    от 21 320


Mitsubishi L200



С точки зрения внешности L200, пожалуй, лидирует – как ни странно, этому грузовичку не откажешь в элегантности. Впрочем, дизайном, как и конструкцией (за исключением задней рессорной подвески), он схож с ближайшим родственником Mitsubishi   Pajero Sport. Это заметно и в салоне: несмотря на то, что роскошным интерьер назвать нельзя, выглядит он намного солиднее, чем у конкурентов. Но в базовой комплектации машина практически «голая» — за кондиционер, эйрбэг для водителя, электропакет и самоблокирующийся задний дифференциал придется доплатить порядка $3000.

Задние  пассажиры в  L200 будут чувствовать себя приемлемо, но не более того, а вот по грузоподъемности этот Mitsubishi уступает только Mazda B2500. Тем удивительнее, что из всех конкурентов именно L200 отличается наиболее легковыми повадками. Он выигрывает и в управляемости, и в плавности хода, и в четкости включения передач, и в чувствительности и информативности рулевого управления. Приходится ли за это платить? Ну разве что меньшей, чем у остальных, энергоемкостью подвески. Что касается динамики, то в этом от большинства представленных в этом обзоре пикапов L200 ничем не отличается – тяговитый турбодизель позволяет уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и в грязи. Кстати, по поводу офф-роуда: висящий под задним бампером дополнительный стоп-сигнал явно покинет автомобиль после первой же поездки по пересеченной местности. Серьезно затруднят передвижение по бездорожью проходящие под мостом задние рессоры с большими опорными площадками амортизаторов. На российском бездорожье они будут демонстрировать первоклассный "бульдозерный эффект".В самой дорогой комплектации L200 оснащается принудительно блокируемым задним дифференциалом вместо самоблокирующегося, что бесспорно, повышает проходимость машины.

Плюсы: Элегантная внешность, близкая к легковой управляемость

Минусы: Задние рессоры ухудшают проходимость Тип кузова/количество дверей    пикап/4
Габаритные размеры, мм    
Длина     5000
Ширина    1775
Высота    
1750
База    2960
Дорожный просвет    240
Снаряженная масса, кг    1765
Полезная нагрузка, кг     1065
Трансмиссия    мех.
Тип двигателя     турбодизель, R4
Рабочий объем, см3    2477
Макс. мощность, л.с., при частоте вращения     100/4000
Макс. крутящий момент, Нм при частоте вращения     240/2000
Тип полного привода    подключаемый
Макс. скорость, км/ч    142
Время разгона 0-100 км/ч, с    28,7
Расход топлива    6,9/8,5/11,5
Цена, $    от 21 990


 

Nissan Navara



Как и Mitsubishi L200, этот автомобиль имеет одноплатформенного братца с цельнометаллическим кузовом – Nissan X-Terra. Navara разительно отличается от остальных конкурентов яркой брутальной внешностью, модной передней светотехникой, сверканием хрома... Правда, интерьер простецкий, отделочный пластик дешев, а белые приборы с грубоватой оцифровкой выглядят не столько спортивно, сколько утилитарно. Глаз радует разве что рулевое колесо с не совсем обычно оформленными спицами. Штатная комплектация достаточно богатая (кондиционер, электропакет, аэрбэги), но при такой цене это не удивительно.Здесь надо отметить, что в Россию Navara официально не поставляется, а везется под заказ, соответственно варианты комплектации обсуждаемы с автосалоном.

Задним пассажирам комфорт не гарантирован – взрослым явно будет тесновато. Плавность хода порой вызывает восхищение – крупные колдобины подвеска отрабатывает достойно. Жаль, что мелкие неровности автомобиль проходит жестковато. По поводу управляемости опять же никаких чудес – для грузовичка не плохо, но не более того. Стоит отметить лишь более четкую, чем у Mazda и Toyota, работу рулевого управления. При разгоне особенной резвости Navara не проявляет, несмотря на отличающиеся в лучшую сторону по сравнению с конкурентами данные фирмы производителя.

Вне асфальта автомобиль ведет себя более-менее достойно. В активе – самоблокирующийся задний дифференциал, в пассиве – достойный паркетника, но не джипа дорожный просвет и идущие под задним мостом "скребки-рессоры".

Плюсы: Брутальная внешность, достаточно точное рулевое управление

Минусы: Теснота для задних пассажировТип кузова/количество дверей    пикап/4
Габаритные размеры, мм    
Длина     5040
Ширина    1820
Высота    
1710
База    2950
Дорожный просвет    190
Снаряженная масса, кг    1800
Полезная нагрузка, кг     880
Трансмиссия    мех.
Тип двигателя     турбодизель, R4
Рабочий объем, см3    2494
Макс. мощность, л.с., при частоте вращения     104/4000
Макс. крутящий момент, Нм при частоте вращения     245/2000
Тип полного привода    подключаемый
Макс. скорость, км/ч    145
Время разгона 0-100 км/ч, с    17,4
Расход топлива    
9,4/11,2/13,1
Цена, $    от 32 000


Toyota HiLux



Внешне он скромен, да и интерьер выглядит устаревшим. Тем не менее кондиционер и электростеклоподъемники есть (еще бы их не было за такие деньги), а посадка водителя достаточно удобна. Заслуживает похвалы простор в задней части салона: конечно, троим мужчинам в зимней одежде будет тесновато в плечах, но места для ног достаточно даже при полностью отодвинутых передних креслах.

Подвеска отличается удивительной энергоемкостью — на серьезных неровностях автомобиль лишь покачивается. Кстати, как и у Mazda, рессоры тут расположены поверх заднего моста.

Рулевое управление не отличается ни информативностью, ни точностью, ни хотя бы, на худой конец, потрясающей легкостью на парковке.

Дизель, в отличие от двигателей представленных аналогов, атмосферный – считается, что он надежнее турбомоторов. Разумеется, особой живостью мотор не отличается, так что по динамике HiLux явно проигрывает конкурентам. Впрочем, при активной работе рычагом КП машина все равно позволяет держаться в городском потоке.

На бездорожье Toyota ведет себя вполне уверенно благодаря хорошим углам въезда-съезда, достаточному дорожному просвету и тяговитому с самых низов мотору (в отличие от надувных дизелей он лишен характерной для них "турбоямы"). К сожалению, на предлагаемой серыми дилерами версии нет самоблокирующегося дифференциала. Зато продавцы ставят на машину пластиковый кэб с окошками, сделанный в Юго-Восточной Азии. Без него машина стоила бы на пару тысяч дешевле.

Плюсы: Правильно расположенные рессоры, простор для задних пассажиров

Минусы: Нечеткое рулевое управление, туповатый атмосферный дизель, самая низкая грузоподъемность.Тип кузова/количество дверей    пикап/4
Габаритные размеры, мм    
Длина     4725
Ширина    1690
Высота    
1785
База    2860
Дорожный просвет    225
Снаряженная масса, кг    1770
Полезная нагрузка, кг     820
Трансмиссия    мех.
Тип двигателя     дизель, R4
Рабочий объем, см3    2779
Макс. мощность, л.с., при частоте вращения     95/4000
Макс. крутящий момент, Нм при частоте вращения     185/2000
Тип полного привода    подключаемый
Макс. скорость, км/ч    н.д.
Время разгона 0-100 км/ч, с    н.д.
Расход топлива    
н.д.
Цена, $    от 36 000


Проблемы выбора

Для человека, решившего связать свою жизнь с пикапом, выбор как никогда прост. Технические характеристики всех представленных на нашем рынке моделей очень близки. Не сильно различаются и их функциональные возможности как в плане перевозки грузов и пассажиров, так и в плане поведения на дороге и вне ее. Основными игроками на этом рынке являются конечно Mitsubishi и Mazda, прежде всего потому, что ввозятся они официально и продаются через широкую дилерскую сеть, и что главное за разумную цену. Машины в базовых комплектациях различаюся по цене не значительно, разница как раз только в том, что эта комплектация включает. И Mazda как раз будет предпочтительнее. Дальше уже приходится выбирать среди частностей. Для тяжелой работы наиболее выгодным вариантом будет Mazda B2500, тогда как наибольшей элегантностью и комфортабельностью отличается Mitsubishi L200,она приятнее на дороге, имеет три варианта комплектаций,включая "нарядную" люксовую, чего нет у В2500.  Но она уступит Mazda в проходимости и удобстве посадки задних пассажиров. Если же душа просит чего-то не такого как у всех то, есть еще Nissan Navara и Toyota HiLux. Эти автомобили можно пока рассматривать только в таком разрезе. Цена и отсутствие официальных поставок переводят данные машины в разряд своего рода эксклюзива в кавычках, при том, что конечно Toyota в предлагаемой продавцом комплектации идеальна для тяжелых условий эксплуатации с несистематическими ТО, а Nissan с его элегантным дизайном и приятной подвеской прекрасно впишется в городской ландшафт.


 

Вернуться
Наши партнеры: