тел.: 8-901-488-18-46; 8-920-690-25-89
адр.: г. Тверь, ул. Паши Савельевой, 41
ГлавнаяО компанииФотоСервисЗапчастиТюнингКонтактыСтатьи

Список статей :

18 ноября
2014
О блокировках . КАК и почему ?

18 ноября
2014
Сенд траки , Зачем как и для чего

06 октября
2010
С 23 сентября 2010 года вступил в силу новый тех регламент

23 сентября
2010
Про накладки на номерах "нечитаемых"

20 июня
2010
ЭММА 2010 19.06

04 апреля
2010
Юрий Гейко о ксеноне!

22 марта
2010
ГИБДД О ксеноне 17 марта 2010 года

03 марта
2010
ГИБДД и КСЕНОН

09 февраля
2010
Сравнение внедорожников

09 февраля
2010
Обзор пикапов 2004-го года выпуска

01 февраля
2010
Индивидуальный серийный автомобиль

01 февраля
2010
Лучшее - враг хорошего, или несколько советов по тюнингу внедорожника.

01 февраля
2010
Несколько советов по тюнингу внедорожника


Copyright © 2007-2019 Автосервис "Икар"

Поддержка сайта  Averic
Статьи
Сравнетия и тесты внедорожного оборудования

04 апреля 2010
Юрий Гейко о ксеноне!

Продолжение темы ксенона: почему ГИБДД все же имеет право наказывать за самодельный ксенон.

обрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людским бедам, профессиональные и честные инспекторы ГИБДД! 

Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройстви мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя. 

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Попал, что называется, в болевую точку, наступил на мозоль – после выхода программы о несертифицированном ксеноне – лавина отзывов, звонили даже друзья и едва знакомые: «Юр, что делать – снимать мне свой ксенон или нет?» Отвечал всем так: «Я бы на вашем месте снял». 

Кстати, всего за пару месяцев всероссийского ксенонового скандала уже появилась очередь фирм, готовых этот ксенон заменить на обычные галогеновые лампы, недорого. 

Как вы понимаете, в девятиминутном выпуске «Автоликбеза» обо всем сказать невозможно, поэтому я сказал главное: придется смириться, друзья-автомобилисты и снять самодельный ксенон. 

И поверьте, да можете и сами проверить на сайте автоликбез-точка-ру – в той самой лавине отзывов на мою передачу нет пока ни одного ругательно-отрицательного, мнение автомобилистов о запрете самодельного ксенона практически едино: ура! Давно пора - ну, просто уже достал на дорогах этот самопальный ксенон! 

У нас же меры люди не знают, и кто-то привел на форуме в доказательство вообще анекдотический случай: останавливают на посту НОЧЬЮ всю обксеноненную тачку – издалека словно самолет летит – причем, еще и затонированную «в ноль»! - и появляется из-за её руля чувак… в тёмных очках!

А сегодня я хочу ответить на главную статью оппозиции с сайта авто-вести-ру под названием «ГИБДД не имеет юридических оснований лишать прав за ксенон» - давайте без нервов и спешки. Итак, цитирую: 

«…Правозащитники выступили с критикой решения о "запрете ксенона". Мол, вначале необходимо изъять из магазинов всю "неправильную" продукцию, а уже затем разбираться с водителями.» 

Господа правозащитники, вы чьи права защищаете? Человека? А его жизнь вы защищаете? Она в перечень прав входит? У вас, похоже, нет. Потому что получается, что вы готовы ждать наведения порядка на прилавках, а то, что на дорогах в это время люди будут калечиться, погибать и убивать других из-за ослепления, вас это не волнует. 

Если же вы считаете, что эффект ослепления я преувеличиваю, значит вы, господа правозащитники, не имеете к автомобилистам никакого отношения. 

Цитирую следующий аргумент оппозиции: 
«…Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее – лишение прав».

Ну, а это чистое передергивание фактов, потому что для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами существует другая статья, она буквально следующая – 12.5 ч.4, и как ее можно было не заметить, цитирую: 
«Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов». И наказание здесь строже – лишение прав от года до полутора!

Главный аргумент оппозиции – Технический Регламент, который сейчас корректируется и только он, якобы, внесенный в КоАП, может стать основанием для ГИБДД о запрете самопального ксенона. Но Регламент вступит в законную силу – если вступит – только в сентябре этого года. А потому, мол, сегодняшние действия ГИБДД незаконны. Опять не так, цитирую Регламент в части, касающейся ксенона: 

«Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона…».

Где здесь запрет ксенона? Знак «Е» маркировки означает соответствие европейским требованиям безопасности. Следующая цитата:

«Использование газоразрядных источников света (категории D, то есть ксенона) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны».

А эта статья Регламента вносит еще большую путаницу в проблему, так как не запрещает, а по сути разрешает использование ксеноновых ламп в нексеноновых фарах, т.к. в ней говорится всего лишь о необходимости наличия при ксеноновых источниках света «автоматических корректоров», которые точно так же покупаются и устанавливаются, как и сами ксеноновые лампочки и блоки розжига к ним. 

Хорошо, автокорректоры опустят пучок света при раскачке автомобиля, а какая система в галогеновой фаре отрегулирует сам этот ксеноновый пучок? 

Никаких ответов на сегодняшние ксеноновые проблемы не дает этот Регламент. И нечего ГИБДД ждать его вступления в законную силу. Для нее достаточно и той самой статьи 12.5 ч.3 КоАП, еще раз цитирую: 

наказание лишением прав от полугода до года следует ЗА: «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации». 

Мало? Есть и четкая формулировка в Правилах ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, цитирую: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR (ксенон)» 

Мало? Есть еще и решение Верховного суда, признавшего несостоятельными доводы лишенного прав жителя Казани Александра Расковалкина, доказывавшего, что его ксеноновые лампы полностью соответствуют действующему ГОСТу.

Вывод: поскольку установка ксеноновых источников света в нексеноновую оптику запрещена, ГИБДД имеет право наказывать за это нарушение. 

Но вся беда-то как раз в том, что она была по сути запрещена КоАПом давно, но раньше ГИБДД на это не обращала внимания. До тех пор, пока проблема не достигла всероссийских масштабов и не стала практически смертельной. Известно, что у нас у все через… одно место делается: много лет плодили ксенонщиков, не обращая на их свет внимания, а потом жареный петух клюнул – спохватились. 

И тут уж, конечно, огромный простор для набивания карманов нечистоплотных инспекторов. И для выполнения их «палочных» планов, которые, несмотря на все приказы и заверения руководства ГИБДД, по-прежнему существуют и выполняются. 
Но что делать – человеческая жизнь дороже.

 

Поэтому повторяю свой призыв прошлой программы: придется смириться, друзья-автомобилисты, и снять самопальный ксенон!

(Подробности здесь: http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf )

И повторяю еще один призыв – поддержим митинги протеста автомобилистов, которые в субботу пройдут по всей стране!

* * *
Автомобильное товарищество - «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» развивается. Уже в восьмидесяти трех городах России есть члены Клуба. А в двенадцати городах те, кто нам позвонил, организовывают его представительства. 

Прием в члены Клуба производится на сайте: albz.ru. Справки, консультации и помощь уже членам Клуба по круглосуточному многоканальному телефону 8-800-200-27-05. Электронный адрес: info@albz.ru ,телефон офиса: код 495, номер 276-27-72. 

Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. 

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! 

С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. 

 

Вернуться
Наши партнеры: